10 основных ошибок молодых стартаперов

 1. Ориентация на деньги, а не на продукт

Некоторые стартапы начинаются с денег, но деньги не могут лежать в основе стартапа. Стартап обычно убыточен как для команды так и для инвесторов. Стартаперы редко бывают богатыми. Гораздо вероятнее, что их «рацион» ограничиваться хлебом и водой. Суть в том, что люди, которые мечтают о деньгах, так и остаются на хлебе и воде. А те, кто мечтает изменить мир - в результате становятся богатыми. Потому что мечтать о деньгах - это мечтать ни о чем. Ведь деньги - это ничто, просто средство обмена. И гордиться ими одновременно смешно и грустно. Именно поэтому большинство миллионеров выглядят как бомжи. Потому что деньги для них не роскошь - а возможность, поток, власть, что угодно - только не сам факт обладания деньгами. О деньгах думают бедные люди, которые таковыми и останутся.

 

2. Нежелание работать в команде

Стартаперы боятся делиться идеей с другими и поэтому часто делают (а точнее - не делают) бизнес самостоятельно. Правда заключается в том, что одного человека мало для того, чтобы эффективно управлять организацией. Суть в том, что именно ваше умение работать с людьми определяет ваш успех в бизнесе. А поскольку стартапы делаются голодными людьми ценой собственного здоровья, то вам понадобится определенная психологическая устойчивость, чтобы их выдержать

 

3. Страх ошибки

Существуют стартаперы, которые хотят сразу все предусмотреть. Практика показывает, что таких проектов не получается ничего хорошего. Как же так? Разве разумность стартапера не должна быть основным фактором? Оказывается, нет. Лучшие стартаперы - это смелые и несколько сумасшедшие люди. И если при этом они умеют делать выводы из собственных ошибок - у них обязательно все получится. Дотошные и осторожные люди никогда не создадут стартап.

 

4. Незнание себя,нежелание ориентироваться на свои внутренние ценности

Стартап - это о вас, а не о ком-то другом. О том, что вы любите и чем хотите заниматься. Если человек занимается любимым делом – он победит. Даже если рынок будет не готов или другим это будет не нужно. В той сфере, где вы найдете себе - вы победите. Там, где пойдете против собственного я - проиграете!

 

5. Страх испачкаться

Неумение ничего делать руками. Выросло новое поколение стартаперов "белоручек". Раньше, когда люди начинали стартап, они практически все умели делать самостоятельно. Они сами рисовали дизайн и писали код. Ярчайший из стартапов современности был написан лично его основателем Марком Цукербергом.

 

6. Жадность - слишком много функций в первом продукте

Создатели стартапа боятся, что он не понравится пользователям. Поэтому они добавляют в него все больше и больше лишних функций. Но стартап не может "взлететь", если он перегружен непонятными функциями.

 

7. Предположение, что пользователи умные

 Люди, которые создают стартапы, наделенные интеллектом, поэтому у них есть искушение создавать сервисы для умных. Но большинство людей далеки от идеала. К тому же им нет времени разбираться с тем, что вы "натворили ".

8. Страх пользователей. Бояться спросить, что им нужно.

Есть люди, которые могут помочь вам при создании вашего продукта - это ваши пользователи. Но многие стартаперы боятся критики потребителей и всячески стараются ее избегать. Такая игра в "прятки" может продолжаться годами.

 

9. Жадность: Думать о продаже ресурса.

Хорошие ресурсы не продаются. Они тесно связаны с создателем, чем проходные проекты, которые могут сразу выставляться на продажу. Билл Гейтс не продал Microsoft, Джобе не продал Apple, а Цукерберг не продал Facebook. Когда стартаперы говорят, что строят проект на продажу, вряд ли стоит инвестировать в них. Потому что так никто не делает.

 

10. Сдаваться слишком рано.

Многие стартаперы задаются вопросом, сколько времени им придется ждать, прежде чем проект станет успешным. Большинство проектов становятся успешными не ранее, чем через три года. В первые три года существования Google все пользовались Альтависта, а в первые три года существования Twitter никто не верил в его успех. После того, как бизнес уже пошел, очень легко рассказывать, что он был обречен на успех. В действительности создатели этого бизнеса не сдались десять тысяч раз задолго до того, как пользователи вообще узнали, что такой бизнес существует, и поверили в него.

 

Вернуться к списку патентов