Выпускники НГУ создали старт-ап Kolecity - крупнейшую компанию в России по выездному шиномонтажу

30.09.2014

О том, как в Новосибирске появлялся альтернативный автосервис, включающий выездной шиномонтаж, ответственное хранение шин и один из крупнейших интернет-магазинов по продаже шин и дисков, рассказывает директор компании Kolecity Максим Чевозеров.

Как и многие успешные инновационные проекты, компания Kolecity родилась в Академгородке. Максим, расскажите, пожалуйста, о том, как создавалась компания.

Все началось со встречи товарищей по университету (учредители Kolecity Чевозеров Максим Геннадьевич, Шалагинов Павел Андреевич и Барыкин Олег Игоревич — выпускники НГУ). К тому моменту мы все уже где-то работали — в качестве наемных сотрудников или занимались развитием собственного бизнеса.

Нас объединила идея, которая на самом деле лежала на поверхности. Мы, как и все автовладельцы, сталкивались с необходимостью обращаться в шиномонтажные мастерские, а значит, неминуемо испытывали определенный дискомфорт, связанный с несовершенством существующих сервисов. Захотелось «хорошей жизни», и мы стали думать, как можно улучшить этот нервный и сложный процесс.

Тогда и возникла идея выездного шиномонтажа?

Да, но изначально она была очень скромной по сравнению с тем, что у нас вышло в итоге. Мы просто хотели создать небольшую шиномонтажную компанию «на колесах» — оснастить пару-тройку автомобилей станками для выездного монтажа. Нам казалось, что, вложив 2–3 млн рублей, можно будет спокойно получать прибыль, работая в узко выбранной нише.

Спокойно не получилось?

Для успеха предприятия этого оказалось просто недостаточно. Автовладельцам (то есть нашим клиентам и нам самим) нужен был не просто выездной сервис с приемлемыми ценами и результатом, но и наделенный «человеческим лицом». Иными словами, рынок остро нуждался в появлении компании, где вам не нахамят, не подведут со сроками и назначат честную цену. Мы решили, что будем создавать что-то очень качественное и приятное либо не будем браться за дело вовсе. Оказалось, что делать что-то хорошо — это очень долго, дорого и совсем-совсем непросто. Но сама идея нас увлекла.



В какую сумму в итоге вылились вложения в ваш бизнес? Каков срок возраста инвестиций?

Инвестиционные бюджеты стали увеличиваться вместе с появлением новых задач, то есть уже на этапе реализации проекта. Мы постепенно перерастали из малого бизнеса в средний. Стало очевидно, что хороший шинный сервис невозможно создать на небольших объемах. Например, чтобы оперативно реагировать на заявки клиентов и быстро добираться до любой точки города, необходимо иметь не меньше 8 сервисных машин. Чтобы клиент мог безопасно и удобно хранить шины, нужен хороший склад. Опять же обеспечить хорошую цену на шины и диски можно только с внушительными объемами поставок. Не говоря уж о том, что для управления этим непростым механизмом нужна серьезная управленческая система. В итоге суммы инвестиций перевалили за 15 млн, и срок окупаемости растянулся на несколько лет.

На чем вы решили сделать акцент в вашем бизнесе?

Мы специализируемся на трех основных направлениях.

Во-первых, это выездной шиномонтаж. На сегодняшний день Kolecity является крупнейшей компанией в России по выездному шиномонтажу. В нашем парке 11 сервисных машин, которые выезжают в любой район города. Время установки шин составляет около 30–40 минут, за исключением каких-либо форс-мажорных факторов.



Во-вторых, мы предлагаем автовладельцам услугу ответственного хранения шин. В этом направлении мы не уникальны, но являемся самой крупной компанией в регионе и одной из ведущих в России. Суть услуги заключается в том, что клиент, вместо того, чтобы устраивать склад на собственной лоджии или в офисе, отдает свои шины на специально оборудованный склад, где они хранятся до нужного момента. При этом весь комплекс работ по замене и транспортировке шин проводят наши специалисты.



Третье наше направление — это продажа шин и дисков через интернет-магазин. Богатый ассортимент при низких ценах — наш конек. Такой «идиллический союз» стал возможен благодаря тесному сотрудничеству с крупнейшими поставщиками и отсутствию магазинных накруток (мы продаем товар со склада).

Как вы формировали команду?

Главный акцент в нашем бизнесе мы делаем на высоком качестве обслуживания клиентов. Это определяет и кадровую политику, и стиль управления. Известно же, что рыба гниет с головы: стоит только руководству компании начать вести себя нечестно по отношению к сотрудникам, это тут же отражается на клиентах.

Наверное, мы первые, кто начал формировать на рынке автосервиса команду, отталкиваясь от таких требований, как открытость, доброта, честность, позитивный склад характера. Это казалось дикостью, ведь сложно найти даже просто хорошего специалиста без каких-либо специфических личностных качеств, которые были нам необходимы.

Мы ставили сверхцели и пусть не сразу, но научились их достигать. Компания Kolecity нашла непростой, но, как нам кажется, единственно верный путь.



Очень сложно заставить опытного мастера уважительно относиться к незнанию предметной области простых заказчиков. Непросто оперативно реагировать на каждый негативный отзыв на форумах. Мы переживаем за каждую «звездочку» на «Флампе», обзваниваем всех клиентов (а это несколько тысяч) и узнаем, все ли их устроило в обслуживании. Клиентоориентированность во всем — вот как мы это называем.

Конечно, иногда и у нас случаются проколы: сервисная машина встала в пробке, форс-мажорные обстоятельства сдвинули сроки выполнения заявки. Мы просим прощения у наших клиентов за каждый такой случай, ведь негатив нам неприятен так же, как и вам.

Как вы планируете развиваться?

В ближайших планах компании Kolecity — выход на региональные рынки. В этом году мы открываемся в Кемерово и Барнауле. В следующем году хотим открыться в Новокузнецке, Красноярске, Томске и Омске. Безусловно, мы будем совершенствовать сервис и предлагать новые услуги в Новосибирске.

Компания Kolecity
тел.: (383) 249-55-55
www.kolecity.ru

Источник информации: http://news.ngs.ru/more/1940111/

 

Вернуться к списку анонсов