11 важных вещей, которые нужно знать, чтобы обеспечить рост вашего стартапа

16.06.2013

1. Продукт!

Если ваш продукт плох, нет смысла заниматься ростом. Плохая идея в плохом исполнении – это не то, на что стоит тратить время. И результаты не будут зависеть от того, как выглядят графики вашего роста в краткосрочном периоде.

2. Механизмы роста – это не ракетостроение

Быстрый рост того или иного продукта может казаться чем-то мистическим, доступным только людям из Кремниевой долины. Но на самом деле это не так. Это просто микс из правильных людей, правильных данных, которые они используют, правильных решений, которые они принимают и хороших советов, которые они получают. Это немного здравого смысла, немного креатива, немного беготни и иногда удачи. Быстрый рост маловероятен, но всегда возможен.

3. Есть только одна самая важная метрика

Сейчас можно измерять все, что угодно. И фокусироваться нужно на всем подряд. Но на самом деле всегда есть ровно одна метрика, которая имеет значение в данный момент. Она меняется в зависимости от того, что делает стартап и на каком уровне развития находится.

4. Метрики не говорят вам - что делать

Нужно понимать важную вещь. Метрики сами по себе не помогают вам решать, что делать. A/B тестирование не предоставляет вам варианты A и B. Это основатель сам придумывает, что он будет тестировать. Поэтому на каждый час, который вы проводите за анализом метрик и цифр, проводите два часа в мозговом штурме.

5. Владеть информацией лучше, чем полагаться на нее полностью

Владеть данными о метриках и о том, что происходит с вашими пользователями, отлично. Но есть важный момент. Данные должны давать вам информацию для принятия решений. Они не должны быть тем, что диктует ваши решения. Потому что иначе вы превращаетесь в машину и теряете то, что именно вы, как человек, можете сделать особенного.

6. Корреляции это хорошо, но причинно-следственная связь лучше

Данные из аналитики могут сказать вам о том, что какие то вещи взаимосвязаны. Когда происходит что-то, то еще что-то тоже происходит. Это хорошие данные для инсайтов. Но главное тут – понять. Что является причиной, а что следствием? Когда вы видите зависимости, вы должны выяснить причинно-следственные связи. Потому что зависимости дают инсайты, а причины и следствия – это реальная сила.

7. Глубину просто так получить нельзя

Вы можете привлекать трафик. Вы можете возвращать пользователей. Вы можете даже обеспечивать рост за счет всяких разных механизмов шаринга. Но глубокий рост не может быть просто объектом манипуляции. Крутые продукты – это те, которые уходят глубоко в человеческую психологию и становятся частью ежедневной жизни. Это нельзя просто так обеспечивать манипуляциями с фичами для роста.

8. Упрощайте

Сложность продукта – это его убийца. Пользователи хотят получать результат за меньшее время и меньшее количество шагов. Сложность измеряется тем – сколько мозговых усилий нужно сделать, чтобы понять, что ты видишь. Чтобы обеспечивать рост – нужно обеспечивать минимальное количество этих самых усилий.

9. Customer development  - это реальный хак

Общение с рынком и клиентами до того, как у вас появился хоть какой-то продукт – это базовая хитрость в lean методологии. И это правильно, потому что люди расскажут вам, чего они хотят на самом деле. Кевин Митник, известный хакер, тоже предпочитал социальный инжиниринг какому то крутому кодингу. Поэтому говорите с людьми вместо того, чтобы шлепать по клавиатуре. Это полезно.

10. Возврат потребителей важнее их привлечения

Одна из самых больших ошибок, которые делают стартапы, это фокус на росте пользовательской базы вместо фокуса на возврате и активности пользователей. Новые пользователи интересны только с точки зрения поиска дыр в вашей воронке. В дырявое ведро бесполезно наливать воду. До тех пор, пока вы не научились их удерживать, возвращать, вовлекать и т.д.

11. Слова – это все

Стартапы часто думают о дизайне, но очень сложно превзойти эффект, который оказывают слова. Играйте словами, пересортировывайте их, изменяется их, продавайте ими, выражайте эмоции, заставьте их работать так, как они должны. Язык – это самый старый и эффективный механизм роста, известный человечеству. Правильный слова, в правильном порядке, в нужное время – делают чудеса.

community.sk.ru ()

см. также "20 главных причин краха стартапов"

 

Вернуться к списку анонсов