Конкурс на разработку образовательных программ и технологий

ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем конкурсе на разработку образовательных программ и технологий в рамках Программы развития инновационной инфраструктуры НГУ (утверждено приказом ректора НГУ N 1048-3 от 04.10.2010 г.):

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения внутриуниверситетского конкурса по разработке образовательных программ и технологий в рамках Программы развития инновационной инфраструктуры НГУ.
1.2. Основополагающими принципами для разработки образовательных программ и технологий являются практическая направленность, максимальная ориентация на приложения современных знаний к действительности, формирование инновационного мировоззрения, выработка компетенций по коммерциализации результатов научно-исследовательских работ.
1.3. Критерием конкурсного отбора заявок на разработку является соответствие заявки задачам и мероприятиям Программы развития инновационной инфраструктуры НГУ.
 

II. Виды образовательных программ и технологий

2.1. В настоящем положении под образовательной программой и технологией понимается следующее:
образовательная программа - совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса;
образовательная технология – система средств, форм и способов организации образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию образовательного процесса и нацеленных на освоение основной образовательной программы.
2.2. Образовательная программа включает в себя характеристику программы / технологии, учебный план, описание формы и режима обучения, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), методические рекомендации по реализации программы, а также другие виды учебно-методических материалов, необходимых для освоения образовательной программы / технологии (макет образовательной программы / технологии приведен в Приложении 1).
 

Видами методических материалов, обеспечивающих реализацию специализированных образовательных программ и технологий, являются:

1. Учебник (разработка, содержащая систематическое изложение учебно-практической дисциплины, ее раздела, части, соответствующая учебной программе и официально утвержденная в качестве данного вида издания (в частности, с грифом УМО), объём уч.-изд. л.1 - не менее 5);

2. Учебное пособие (разработка, дополняющая либо частично или полностью заменяющая учебник, объём уч.-изд. л. - не менее 2,5);

3. Учебно-методическое пособие (разработка, содержащая материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения ее раздела или части, объём уч.-изд. л. - не менее 1,5);

4. Курс лекций (разработка, содержащая материалы, соответствующие конкретному лекционному курсу,объём уч.-изд. л. - не менее 2,5);

5. Вспомогательные иллюстративные материалы курса лекций (презентация PowerPoint (не менее 20 слайдов для одной лекции));

6. Учебно-методический комплекс (в УМК входят: программа дисциплины, рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, выполнению курсовых проектов и лабораторных работ, банк обучающих и контролирующих материалов, объём уч.-изд. л. - не менее 1,5);

7. Электронный лекционный курс, практикум, электронный учебник, мультимедийный курс, электронное учебное пособие (обязательным элементом электронных разработок является возможность интерактивного взаимодействия с обучающимися);

8. Образовательный портал (обязательным элементом образовательного портала является возможность обращения к электронным учебным материалам и книгам);

9. Дистанционный образовательный курс (разработка, содержащая материалы, соответствующие дистанционному образовательному курсу, объём уч.-изд. л. - не менее 2,5);

10. Учебный видеофильм (не менее 30 мин.);

11. Mетодическое пособие по вопросам совершенствования инновационной инфраструктуры НГУ (сборник методических указаний, содержащий описание работ, выполняемых в ходе освоения образовательных программ и технологий по совершенствованию инновационной инфраструктуры НГУ, объём уч.-изд. л. - не менее 2);

12. Методические указания по выполнению работ, связанных с совершенствованием инновационной инфраструктуры НГУ (разработка, содержащая описание работы, выполняемой в рамках совершенствования инновационной инфраструктуры НГУ, объём уч.-изд. л. - не менее 2);

1Один учетно-издательский лист равен 40 тыс. печатных знаков включая пробелы (или 22 условно-стандартных страницы A4 с текстом через 2 интервала или 11 условно-стандартных страницы А4 с текстом через один интервал, шрифт Times New Roman, размер 12) или 3000 см2 иллюстрационного материала (или 8 условно-стандартных страниц A4 иллюстрационного материала).

2.3. Обязательными требованиями при разработке методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы и технологии, являются практическая направленность, максимальная ориентация на приложения современных знаний к действительности, формирование инновационного мировоззрения, выработка компетенций по коммерциализации результатов научно-исследовательских работ.

III. Категории исполнителей

3.1. В разработке образовательных программ и технологий могут принимать участие штатные сотрудники НГУ и штатные совместители, избранные по конкурсу в рамках срока избрания, преподаватели с почасовой оплатой труда по договорам гражданско-правового характера. По представлению руководителя подразделения или директора Центра инновационного развития НГУ к разработке могут быть привлечены сторонние специалисты.
3.2. Отношения, возникающие между Новосибирским государственным университетом и авторами, разрабатывающими образовательные программы и технологии, регулируются договором, заключаемым отдельно с каждым автором.

IV. Управление

4.1. Внутренний конкурс на разработку образовательных программ и технологий в рамках Программы развития инновационной инфраструктуры НГУ проводит Дирекция Центра инновационного развития НГУ.
4.2. Дирекция Центра инновационного развития НГУ:
- рассматривает заявки на разработку (форма заявки – приложение № 1 к настоящему Поло-жению);
- дает заключение о целесообразности разработки образовательной программы или технологии в рамках реализации Программы развития инновационной инфраструктуры НГУ;
- проводит экспертизу разработанных материалов и осуществляет приемку выполненных работ;
- при необходимости привлекает дополнительных экспертов для экспертизы разработанных материалов;
- дает рекомендации о целесообразности публикации разработанных учебно-методических материалов.
4.3. Заключение Дирекции Центра инновационного развития НГУ доводится до разработчиков образовательных программ и технологий с последующим оформлением договора на разработку образовательной программы или технологии.

V. Приёмка работ

5.1. Разработчик передаёт готовый материал в Дирекцию Центра инновационного развития НГУ для проведения экспертизы.
5.2. Дирекция Центра инновационного развития НГУ проводит экспертизу степени готовности работы, соответствия заданию и выносит заключение о готовности представленного материала.
5.3. После вынесения Дирекцией Центра инновационного развития НГУ положительного заключения о соответствии работы требованиям задания, составляет Акт приёмки-передачи работы, после чего она считается принятой.
5.4. После вынесения Дирекцией Центра инновационного развития НГУ иного заключения и мотивированного отказа подписать Акт приёмки-передачи работы, составляется Акт с указанием необходимых доработок и сроков их выполнения.
Если автор не устранил выявленные недостатки в согласованный срок, Дирекция Центра инновационного развития НГУ вправе отказаться от принятия работы.

VI. Отчетные документы

6.1. Заключение Дирекции Центра инновационного развития НГУ о целесообразности разработки.
6.2. Договор на разработку учебного, учебно-методического или методического компонента.
6.3. Акт приёмки-передачи работ.

VII. Оплата

7.1. Оплата разработки образовательных программ и технологий осуществляется по факту выполнения работ после подписания акта сдачи-приемки работ.
7.2. Расценки по оплате вводятся в действие приказом ректора после утверждения Дирекцией Центра инновационного развития НГУ.
 

Приложение № 1
Макет образовательной программы / технологии в рамках Программы развития инновационной инфраструктуры НГУ

1. Общие положения
1.1. Образовательная программа / технология в рамках Программы развития инновационной инфраструктуры НГУ разрабатывается университетом самостоятельно с учетом целей и задач Программы развития инновационной инфраструктуры НГУ.

2. Характеристика образовательной программы / технологии
2.1. Цели и задачи образовательной программы / технологии. Миссия программы / технологии. Целевая группа обучающихся.
2.2. Модель компетенций специалиста, окончившего программу, или результаты обучения по программе / технологии в терминах приобретаемых компетенций (когнитивные, функцио-нальные, личностные и этические).
2.3. Форма обучения (очная, заочная, дистанционная, блочно-модульная и т.д.). Обучение может реализовываться факультативно, на базе НГУ, вне НГУ (Технопарк, СО РАН, и т.д.).
2.4. Примерный график реализации программы / технологии. Состав преподавателей.

3. Примерный учебный план программы / технологии с указанием трудоемкости по каждому учебному курсу (блоку) (трудоемкость всего часов, в т.ч. аудиторных (лекционные/практические) и самостоятельных), а также форм контроля знаний (экзамен, зачет, реферат, эссе, круглый стол и т.д., итоговая работа).

4. Краткие аннотации учебных курсов
Цель курса, структура тем, методы обучения, формы контроля, результат в терминах компетенций, используемые методические материалы.

5. Учебно-методическое обеспечение программы (список основной и дополнительной литературы, программное обеспечение, мультимедиа, и т.д.).

Вернуться к списку патентов